Штрафные санкции при управлении лодкой: какие можно получить?
В рыбной ловле приобретение лодки – это всегда событие. Наличие собственной лодки, независимо от ее технических параметров позволяет в любое удобное время отправиться в путешествие по водной глади. Но в любом случае следует располагать знанием своих прав, если случится так, что на воде придется повстречать сотрудников контролирующих органов. Что же, согласно букве закона, предстоит осуществить, если человек не догадался зарегистрировать свое судно? Каким же будет штраф, если в момент общения с сотрудниками органов контроля, человек не располагает правами на вождение водного транспорта? Какие особенности касательно комплектации судна следует учесть, выходя на воду? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
В рыбной ловле приобретение лодки – это всегда событие. Наличие собственной лодки, независимо от ее технических параметров позволяет в любое удобное время отправиться в путешествие по водной глади. Но в любом случае следует располагать знанием своих прав, если случится так, что на воде придется повстречать сотрудников контролирующих органов. Что же, согласно букве закона, предстоит осуществить, если человек не догадался зарегистрировать свое судно? Каким же будет штраф, если в момент общения с сотрудниками органов контроля, человек не располагает правами на вождение водного транспорта? Какие особенности касательно комплектации судна следует учесть, выходя на воду? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
Штрафы за лодки
Вождение водного транспорта без прав – вопрос достаточно серьезный. Управление моторной лодкой без прав предполагает штрафные санкции, размер которых за последние несколько лет значительно вырос. Проверка документов на вождение лодки в 2018 году проводится сотрудниками милиции или соответствующей уполномоченной инспекцией. С точки зрения закона, вождение лодки без прав или же, если права просроченные, классифицируется как административное правонарушение. Точно так же квалифицируется самодельный прицеп.
Следует знать, что штраф оплачивается не на месте. Для оплаты штрафа следует явиться в соответствующую инстанцию. На месте только составляется протокол. Если же плавательное средство не имеет регистрации, следует иметь при себе документы, которые бы подтвердили право владения на сам водный транспорт, а также документы, которые бы стали свидетельством приобретения мотора, включая чек и накладную. Таким образом, появится возможность подтвердить, что плавательное средство принадлежит именно вам, поскольку в противном случае лодку могут конфисковать по подозрению в краже.
Кроме вышеперечисленных документов, в процессе легализации плав. средства потребуется также пройти техосмотр. Отсутствие ТО также понесет за собой штраф.
Если человек был пьяный за мотором, то за пьяную езду сотрудники уполномоченного органа правопорядка могут отстранить человека от управления транспортным средством. Судно при этом на штрафную стоянку не ставится. Если же подобный прецедент произошел, следует отказаться от проведения медицинского засвидетельствования на воде, а попросить доставить в официальное медицинское учреждение. Данная просьба совершенно законна, поэтому в такой ситуации следует ей воспользоваться.
Штраф, если человек на лодке без жилета
Наличие спасательного жилета является обязательным условием для вождения плав. средства. Проблема состоит в том, что законная позиция по этому вопросу достаточно расплывчата, поскольку есть конкретное положение про обеспечение безопасности пассажиров при плавании, но при этом ни в одной из статей кодекса, регламентирующего правила обеспечения безопасности, уточнение, касающееся конкретно нахождения спасжилета на плавсредстве, не присутствует. Тем не менее, отсутствие спасательного жилета на водителе во время перемещения или же на пассажирах, законно наказывается штрафными санкциями.
Штрафы за незарегистрированную лодку
Вопрос регистрации плавательного средства сегодня стоит особенно остро для владельцев суден небольших габаритов. Основная проблема состоит в коррупционной составляющей системы. В самом деле, откупиться единожды обойдется гораздо дешевле, чем полный цикл прохождения регистрации. Именно по этой причине достаточно долгий период времени среди владельцев лодок и прочих плавательных средств не утихают требования о снижении стоимости легализации плавсредств. Тем не менее, регистрация с точки зрения законности является наиболее правильным поступком. Фактически, это как с автомобилем – любой адекватный и законопослушный человек не станет ездить на незарегистрированном авто, не имея при этом водительских прав и намеренно игнорируя стандарты ПДД.
Плавательное средство, не прошедшее регистрацию, продается и покупается значительно проще – и это очевидный факт, с которым нет смысла спорить. Но решив приобрести по дешевке судно, которое не прошло регистрацию, есть риск получить украденное плавсредство, а такая ситуация не сулит ничего хорошего. Встретив уполномоченные органы правопорядка на воде, и не имея возможности представить документы, которые бы засвидетельствовали право на владение, без вариантов, оно отправится на штрафстоянку, где и будет находиться, пока соответствующий пакет документов не будет предоставлен. Поскольку удержание плавсредства на штрафстоянке имеет постоянно накапливающуюся цену, то такая трата денег будет совершенно нецелесообразной в условиях экономии при покупке.
Обязательной регистрации подлежат следующие виды водного транспорта:
- моторные лодки всех возможных габаритов;
- гребные лодки надувного характера, не располагающее мотором, грузоподъемность которого составляет не менее 225 килограмм;
- байдарки с грузоподъемностью от 150 килограмм;
- гребные лодки из любого материала, грузоподъемность которых начинается от 100 килограмм.
Владельцу судна небольших габаритов обязательно следует знать кодекс, который регламентирует его права и обязанности.
Для регистрации также потребуется целый свод документации, которая призвана подтвердить права на собственность, декларацию, регистрацию предыдущего продавца.
Мотор не требует специальной регистрации, но, тем не менее, документация на него обязательно потребуется. По этой причине, в ходе сбора пакета документации для регистрирования плавательного средства особое внимание следует уделить мотору.